Участники: географ, лингвист, этнолог, неофит, политолог, врач, историк
Этнолог. Местность, вид, окрестность вместе со всею землёю, водою и небом называлась в русском народе общим словом – природа. Крестьяне, если не считать заядлых книжников, разумеется, не знали таких слов, как "пейзаж" и "ландшафт". Нарочитое употребление иностранных слов в поздние времена считалось признаком полукультуры и бюрократической неискренности.
Лингвист. В толковых словарях мы находим следужщие определения: ЛАНДШАФТ (нем. LANDSCHAFT) в искусстве, изображение какой-либо местности; то же, что пейзаж; ЛАНДШАФТ географический, однодная п условиям развития природная система, основная категория территориального деления географической оболочки (в широком смысле синоним природного территориального комплекса любого ранга). Состоит из морфолоических чатей (местностей, урочищ, фаций) и компонентов (горных пород, почврастительности и др.). Процессы обмена веществом и энергией между ними определяют структуру Л. г. Подвержены ритмическим и необратимым изменениям; ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА, искусство создавать гармоническое сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населёнными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями. В цели Л.а. входят охрана естественных ландшафтов и создание новых (садово-парковое искусство), планомерное развитие системы естественных и искусственных ландшафтов; ЛАНДШАФТНАЯ ОБОЛОЧКА, синоним географической оболочки; иногда Л.о. рассматривают как часть геогафической оболочки – сферу взаимодействия компонентов ландшафта суши; ЛАНДШАФТНЫЕ КАРТЫ, отображают размещение природно-территориальных комплексов различного ранга: фаций. урочищ, групп урочищ или местностей (на крупно- и средне масштабных картах), ландшафтов (на мелкомасштабных картах). Л.к. используются для качественного учёта земель в сельском хозяйстве, а также при медикогеографичных, архитектурно-планировочных оценках территорий и т.п.
Географ. Действительно, в понятии ландшафта выражена определенная познавательная воля видеть на земной поверхности не свалку предметов, каковой она предстает в современной культуре, а определенную, законченную целостность, вплоть до гармонии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий